Главное военное следственное управление Следственного комитета России начало доследственную проверку по факту вывода из ведения Минобороны 613 га земли в Ленинградской области. В ходе проверки, основанием для которой послужили материалы главной военной прокуратуры (ГВП), было установлено, что в 2006-2010 годах по заказу Минобороны были проведены землеустроительные работы на Левашовском военном полигоне, расположенном во Всеволожском районе Ленинградской области и занимающем площадь 3,7 тыс. га.



В сентябре того же 2010 года руководитель Департамента имущественных отношений Евгения Васильева составила и утвердила новый межевой план земельного участка полигона, сократив его размеры на 613 га.

Затем подчиненная госпожи Васильевой и ее близкая подруга, руководитель ФГУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Минобороны" Лариса Егорина по фиктивным документам организовала регистрацию земельного участка полигона в уменьшенном размере. Высвободившаяся таким способом часть полигона администрацией Всеволожского района Ленобласти была поставлена на кадастровый учет в виде неразграниченной государственной собственности и отдельными наделами передана в аренду коммерсантам, которые могли быть подконтрольны госпоже Васильевой. Затем они оформили землю в собственность и продали третьим лицам. Причем, по версии, которая сейчас проверяется следствием, чиновники поспособствовали военным мошенникам за "откаты" в виде части земельных участков.

Однако с освоением бывшей военной земли у приобретателей возникли проблемы. Дело в том, что на ней был лес, оставшийся даже после сделок с участками в ведении Минобороны. После того как новые владельцы начали предъявлять по этому поводу претензии местным чиновникам, а те, соответственно, переадресовали их Ларисе Егориной и Евгении Васильевой, последняя, как было установлено в ходе проверки, обратилась за помощью к Анатолию Сердюкову. Глава Минобороны в июле 2012 года издал приказ о передаче полномочий по управлению лесным хозяйством на бывшей части полигона структурам гражданского агентства по лесному хозяйству.

Направляя материалы своей проверки в ГВСУ СКР, представители ГВП отметили, что ущерб от аферы с полигоном составляет более 1 млрд руб. В действиях Евгении Васильевой и Ларисы Егориной прокуроры усмотрели признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). По данным "Ъ", в СКР по результатам своей проверки в самое ближайшее время возбудят уголовное дело. Анатолий Сердюков, как и по другим громким делам, связанным с реализацией военного имущества, пойдет свидетелем.

"Моему клиенту, слава богу, никаких вопросов по этому делу не задавали",— сказал "Ъ" адвокат господина Сердюкова Генрих Падва. В свою очередь, адвокат Евгении Васильевой (она, напомним, уже обвиняется в мошенничестве и содержится под домашним арестом) Хасан Бороков заявил "Ъ", что его подзащитную следователи уже опрашивали по поводу истории с Левашовским полигоном. Впрочем, подробно обсуждать детали той беседы господин Бороков не стал. Он лишь отметил, что госпожа Васильева отрицает причастность к каким-либо махинациям с землей полигона. "Если она даже и утвердила новый межевой план, то это еще не является переходом права собственности",— заявил "Ъ" Хасан Бороков, отметив, что действия его клиентки не нанесли никому ущерба.

Кстати, еще до того, как военные следователи начали проверку, следственное управление СКР по Ленинградской области возбудило свое уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой). В его рамках, как сообщал "Ъ", были проведены обыски в ФГУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Минобороны", Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, администрации Всеволожского района и муниципального образования "Сертоловское городское поселение". Обвинение в мошенничестве было предъявлено супруге заместителя главы государственного казенного учреждения "Кадастровая палата Росреестра по Ленинградской области" Светлане Пятуниной. Она, по версии следствия, совместно с неустановленными лицами участвовала в выводе из-под юрисдикции Минобороны части полигона, разделила его на участки и поставила их на госучет. Помимо нее документы подписывали глава всеволожской администрации Александр Соболенко и главный архитектор района Эдуард Акопян, которого застрелили в конце января этого года. Проведя 15 марта обыски у господина Соболенко, СКР сообщил, что и он может быть причастен к совершению преступлений, связанных с незаконным выделением и распределением земельных участков в районе.

Тем временем, участникам расследования громкого уголовного дела ОАО "Оборонсервис" о масштабных хищениях в Минобороны удалось разыскать и задержать предполагаемую участницу едва ли не всех совершенных махинаций — гендиректора ООО "Приоритет" Ирину Егорову. В пятницу суд арестовал ее на два месяца. По версии следствия, финансист Егорова выполняла в группе мошенников роль кошелька: полученную от теневых сделок с военной недвижимостью прибыль она обналичивала и возвращала своим подельникам. На кэш от Егоровой ее друзья из Минобороны и "Оборонсервиса" приобретали себе квартиры, автомобили, драгоценности и нанимали обслуживающий персонал.

По данным участников расследования, подозрения в адрес Ирины Егоровой появились у них еще осенью прошлого года, в самом начале расследования уголовного дела "Оборонсервиса". Однако допросить госпожу Егорову оказалось непросто: по адресу официальной регистрации в Москве она не проживала, а на телефонные звонки не отвечала. При этом объявить Егорову в федеральный розыск следствие не могло из-за отсутствия у нее процессуального статуса по делу, а предъявить ей обвинение можно было лишь после допроса. В итоге в результате проведенных оперативных мероприятий удалось установить, что все это время финансист пряталась от следствия в Подмосковье — в частном доме, зарегистрированном на родственников.

В минувший четверг вечером сотрудники главного военного следственного управления (ГВСУ) Следственного комитета России (СКР) сами приехали к свидетелю Егоровой, допросили финансиста и обыскали ее жилище.

Визит правоохранителей не стал для Ирины Егоровой неожиданностью. Во всяком случае, уже через несколько минут после приезда следователей в доме появился ее адвокат, с которым позиция свидетеля была, видимо, заранее согласована: на вопросы следователей не отвечать, ссылаясь на ст. 51 Конституции России. Однако при проведении обыска в жилище были обнаружены подозрительные финансовые документы. Кроме того, против госпожи Егоровой ранее свидетельствовали другие фигуранты уголовного дела "Оборонсервиса". Все это дало следователям основания заподозрить ее в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и задержать.

@темы: Акопян Эдуард, Васильева Евгения, Егорина Лариса, Пятунина Светлана, Сердюков Анатолий